Цели и предмет деятельности ЦЗН

 

Общие положения


Государственное казенное учреждение Московской области Домодедовский центр занятости населения (далее – Центр занятости) создано в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 20.07.2011 № 736/27 «О создании государственных казенных учреждений Московской области центров занятости населения» путем изменения типа Государственного учреждения Московской области Домодедовского центра занятости населения. 

Центр занятости является правопреемником в полном объеме Государственного казенного учреждения Московской области Домодедовского центра занятости населения, переданного в собственность Московской области на основании распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущества) от 07.11.2006 № 3936-р «О безвозмездной передаче государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) как имущественных комплексов в государственную собственность Московской, Калужской, Тверской областей»  и передаточного акта от 28.12.2006 и принятого в собственность Московской области на основании постановления Правительства Московской области от 29.12.2006 № 1241/51 «О приеме федеральных государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) в собственность Московской области» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 19.01.2007  № 38/2) и находившегося в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.03.2009 № 207/10  «О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области» в ведомственном подчинении Комитета по труду и занятости населения Московской области.

 

Наименование Центра занятости:

полное: Государственное казенное учреждение Московской области Домодедовский центр занятости населения;

сокращенное: ГКУ МО Домодедовский ЦЗН.

 

Центр занятости является некоммерческой организацией,созданной для осуществления функций некоммерческого характера.

Центр занятости в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 01.07.2015 № 510/25 «О мерах по упразднению Комитета по труду и занятости населения Московской области» находится в ведомственном подчинении Министерства социального развития Московской области.

Учредителем Центра занятости и собственником имущества Центра занятости является Московская область.

Министерство социального развития Московской области осуществляет от имени Московской области полномочия учредителя (далее -Учредитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанный орган действует в рамках своей компетенции.

Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Центра занятости, от имени Московской области в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Министерство).

Взаимодействие Центра занятости при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого он находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Место нахождения Центра занятости: 142000, Московская область, г. Домодедово, мкр. Центральный, Кутузовский проезд, д. 12.

Почтовый адрес Центра занятости: 142000, Московская область, г. Домодедово, мкр. Центральный, Кутузовский проезд, д. 12.

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Правовое положение Центра занятости


Центр занятости является юридическим лицом и от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Центр занятости приобретает правовой статус с момента государственной регистрации в установленном порядке, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, круглую печать с воспроизведением герба Московской области, со своим наименованием и наименованием Учредителя, а также вправе иметь иные печати, штампы, бланки, эмблему (фирменную символику) и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.

Центр занятости отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель. Центр занятости не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Центр занятости несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области, за результаты своей финансовой деятельности и выполнение обязательств перед Учредителем, бюджетом и другими юридическими и физическими лицами.

Центр занятости  подотчетен:

- Учредителю по вопросам уставной деятельности в пределах его компетенции;

- Министерству по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

В своей деятельности Центр занятости руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.

 

 

Цели, предмет деятельности, права и обязанности Центра занятости


Центр занятости является объектом социальной сферы, целями деятельности которого являются обеспечение на территории города Домодедово с административной территорией государственных гарантий в области занятости населения и оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы и трудовой миграции.

Для достижения уставных целей Центр занятости в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке осуществляет следующие виды деятельности (предмет деятельности):

1. Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация  безработных граждан.

2. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

3. Участие в осуществлении контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты инвалидов и иных категорий  граждан, определенных законом Московской области.

4. Оказание следующих государственных услуг:

• содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

• информирование о положении на рынке труда в Московской области;

• организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

• организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования;

• психологическая поддержка безработных граждан;

• профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

• организация проведения оплачиваемых общественных работ;

• организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

• социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

• содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

• содействие гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

• предоставление информации для выдачи заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

• содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

5. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

6. Организация и проведение мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающих детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.

7. Содействие добровольному переселению в Московскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

8. Выдача предложений о назначении безработным гражданам пенсии на период до наступления возраста, дающего им право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению их на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания  им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда).

10. Выявление нарушений законодательства о занятости населения.

11. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

12. Анализ практики применения и причин нарушений законодательства о занятости населения, подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.

13. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда на территории города Домодедово с административной территорией.    

14. Участие в подготовке предложений по формированию  программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.

15. Реализация программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

16. Формирование предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, проводимых Центром занятости.

17. Формирование, ведение и использование сегмента регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обратившихся в Центр занятости.

18. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и дача ответов на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.